Как действовать, если на вашем сайте размещён YMYL-контент. Подробное руководство.
YMYL-контент – руководство для SEO-продвижения на сайтах YMYL и медицинской тематики
Как действовать, если на вашем сайте размещён YMYL-контент. Подробное руководство.
Проверим, какой поисковой системой пользуются чаще всего в РФ и проанализируем посещения поисковых систем, согласно данным similarweb:
https://www.similarweb.com/ru/engines/russian-federation/
Популярность поисковых систем в России
На текущий момент более 75% людей используют Google, поэтому нужно отдавать ему повышенное внимание.
YMYL-контент
YMYL от Google представляет из себя методику распределения на категории содержимого страниц о здоровье или медицине, безопасности или счастье, инвестициях и финансах, и т.д. Рекомендации по альтернативным способам лечения или руководства по вложению финансовых ресурсов на фондовом рынке – это примеры YMYL-контента.
Распределение страниц контента на группы
Google делает группировку таких страницы в категории «Your Money Your Life»:
- Сайты с медицинской информацией: веб-страницы о болезнях, методах лечения, симптомах, питании, альтернативных методах медицины и т. д.
- Сайты с финансовой информацией, где размещаются сведения об акциях, инвестиционных фондах и т. п.
- Сайты, имеющие отношение к денежным операциям: веб-проекты для перевода денег, официальные сайты банковских учреждений, сайты по электронной коммерции и т. п.
- Сайты с юридической информацией: публикации на тему регистрации бизнеса, консультации по судебным процессам, правила развода, завещания, наследства и т. п.
3 совета успешного SEO-продвижения на сайтах YMYL
Столпы EAT являются основой для позиционирования страницы YMYL и успешной SEO-стратегии. Чтобы Google считал страницы сайта авторитетными, компетентными и заслуживающими доверия, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
Рекомендация №1
Проверка содержимого сайта и его обновление. Деликатные темы не статичны, и Google высоко оценивает, когда страницы на подобные темы пересматриваются и, в случае необходимости, обновляются чтобы поддерживались высокие стандарты качества и точности информации.
В зависимости от темы, устанавливаются условные сроки пересмотра, в этом плане подход индивидуальный и всё зависит от темы. Публикации о медицинских результатах по каким-либо заболеваниям, как правило, устаревают рано, подобно тому, как меняется информация о системах налогообложения и курсах валют.
Благодаря регулярной проверке содержимого веб-сайта можно корректировать фокус в других нюансах, которые полезны с точки зрения SEO, это:
- Анализ страниц по показателям посещаемости и вовлеченности;
- Проверка внутренних ссылок – их качества и количества;
- Анализ качества внешних ссылок.
Рекомендация №2
Доказательство авторитета автора. Чтобы работать с подобными темами, поисковая система считает обязательным обладание специальными знаниями в этой теме. Самый наглядный пример – медицинские консультации, которые должны быть исключительным правом организаций или лиц, у которых есть определённый профессиональный опыт и признание в научном сообществе.
Как это проявляется практически? Что сделать, чтобы присутствовала истинность содержимого страницы YMYL? Во-первых, нужно опубликовать сведения об авторах, которые готовили материал. Какое у них образование? Почему у них есть компетенция для создания публикаций на эту тему? Также, полезно вставить ссылку на страницу, где есть более подробная информация о полученных наградах, ссылках, сертификатах, публикациях и т. д.
В любой ситуации нужно ориентироваться на намеченный редакционный процесс, ценящий точность контента и, в целом, качество веб-проекта. Иногда перед размещением статьи есть смысл проверить тексты через эксперта-куратора. При этом, желательно публиковать информацию о тех, кто проверял материал, чтобы повышалось доверие в глазах поисковых людей и посетителей сайта. Пример такой страницы: https://clinicamalyshevoy.ru/diseases/bursit/
Рекомендация №3
Регулярная проверка онлайн-репутации – отзывы от людей. Благодаря хорошей репутации ПС считает сайт надёжным. Первый этап – самопознание через других. Что отображается посетителям, когда они вводят название бренда в поисковую строку Google? В случае, если результаты поиска в итоге плохого качества, нужно предпринять ответные меры с целью благоприятно воздействовать на результаты и убедиться, что они передают сообщение о надежности через следующие каналы:
- Отзывы третьих лиц и пользователей.
- Официальные аккаунты в социальных сетях.
- Дискуссии на форумах.
- Другие источники информации.
Советуем задействовать сервис Google alerts: https://www.google.ru/alerts?ref=vc.ru