Таргетированная реклама – эффективный канал привлечения клиентов, особенно для некоторых сфер. Сейчас это неотъемлемая часть продвижения в интернет-пространстве. Рассказываем как мы настраиваем и ведём её.
Таргетированная реклама: настройка и ведение рекламы в социальных сетях
Таргетированная реклама – эффективный канал привлечения клиентов, особенно для некоторых сфер. Сейчас это неотъемлемая часть продвижения в интернет-пространстве. Рассказываем как мы настраиваем и ведём её.
С быстрым развитием интернет-маркетинга возникает все большая необходимость использовать новые цифровые методы продвижения продуктов и услуг. Именно таким инструментом является таргетированная реклама. Правильный выбор инструментов коммуникации в социальных сетях и эффективное применение таргетированной рекламы в эпоху развития цифровых технологий в маркетинге является неотъемлемой частью рекламной кампании. Однако применения какого-то одного инструмента недостаточно. Их нужно применять в совокупности.
Поскольку почти каждый человек уделяет соцсетям не менее двух часов в день, реклама в социальных сетях наиболее эффективна и пользуется спросом как у рекламодателей, так и среди тех, кому эта реклама адресована.
Уже несколько лет классический маркетинг и PR становится менее актуальным. PR-специалисты, в большинстве своем, используют социальные сети как инструмент для продвижения компаний, брендов, товаров и услуг.
Наиболее популярными среди пользователей интернета являются В Контакте, You Tube, и т. д. Раньше для пользователей основным источником информации была лента новостей, где пользователи видели посты различных сообществ в хронологической последовательности. Но на данный момент во всех соцсетях введена так называемая «умная» лента новостей, которая фильтрует контент, исходя из интересов пользователя. В результате теперь, если размещается пост , например, в ВК, то его увидят только 10-15% пользователей. Хотя в настоящее время происходит перераспределение внимания людей со старых форматов социальных сетей на новые, даже с помощью таргетированной рекламы администраторам пабликов не удается получить охват на запись 40% пользователей. Это связано с тем, что не все читают новостные ленты.
Существует и такой инструмент продвижения как тизерная реклама. Этот формат снова стал актуальным, в связи с последними изменениями, на тизерную рекламу администраторы стали тратить до 60 % бюджета.
Параллельно запущено еще два инструмента – каналы и рассылки. Они позволяют получить от 70 до 95 процентов открываемости и охвата подписчиков. Это говорит о смене парадигмы. Такая смена произошла уже в Китае, где через мессенджеры можно покупать товары. Преимущество каналов и рассылок в том, что люди не так устают от большого потока информации, не так быстро устают от контента. В отличие от «умной» ленты, где за пользователя решают, что ему читать, пользователь читает только то, что конкретно ему интересно.
- В рассылках и каналах находятся только те люди, которым интересна тематика.
- Есть статистика подписок и отписок. Есть таргетированная реклама, которая позволяет набирать подписчиков «белыми методами».
- Существует автоподписка, когда пользователь заходит на канал.
Но на данный момент у мессенджеров есть недостатки – отсутствие комментариев, социальных доказательств, лайков, репостов, что может сильно повлиять на продажи.
В отличие от рассылок, в каналах нет обратной связи с подписчиками. Но, как бы то ни было, мессенджеры получают все больше популярности, и в будущем, станут новым форматом общения в социуме.
Основным инструментом для набора подписчиков в канал, группу или рассылку является таргетированная реклама в формате ленты новостей или в тизерном формате.
По экспертному мнению, затраты на привлечение подписчиков в сообщество и канал в среднем составляют:
- 100000 рублей для привлечения 10000 человек в сообщество;
- 300000 рублей для привлечения 10000 человек в канале.
Ключевое отличие каналов от сообщества заключается в количестве охватов – 10-15 против 75-90 , и релевантности аудитории. Другими словами, из 10000 тысяч подписчиков в сообществе пост увидит 1500 человек. При цене привлечения 100000 рублей стоимость просмотра одного поста составит 66100 рублей.
Поговорим о таргетированной рекламе подробнее
Регистрируясь в соцсетях, люди предоставляют много ценной информации, которую можно успешно использовать для таргетированного размещения. Любые детали, – начиная от дня рождения до подписок пользователя, – могут быть полезными.
Чтобы не надоедать пользователям, важно чередовать несколько таргетированных постов с с разным контентом (видео, текст, фото).
Важно понимать, какую возрастную категорию представляют собой соцсеть:
- Клиенты «В Контакте» – молодежь от школьников до 25-летних молодых людей и молодых мам;
- Пользователи «Одноклассников» – старшие возрастные группы, пенсионеры;
Зная, какие группы пользователей являются клиентами бизнеса, можно применить точечную настройку рекламных сообщений, ориентированную именно на них.
Исходя из особенностей каждой целевой группы, стоит применять разную стилистику текста, использовать изображения и видео в соответствии с этим. Такой подход увеличит отклики в разы.
Таргетированная реклама сайта обязательно принесет результат особенно в сферах услуг, а также коучам, консультантам, владельцам сайтов, онлайн-магазинов. Таргетинг открывает широкие возможности для рекламирования практически любых услуг.
Одним из достоинств таргетинга в соцмедиа является возможность рекламирования продукции или услуги без сайта. Достаточно создать аккаунт или сообщество в соцсети и создать рекламную кампанию для привлечения клиентов.
Можно выделить сразу несколько интересующих групп аудитории и запустить параллельные кампании с персонализированной рекламой.
Также, запуская несколько разных объявлений с отличающейся настройкой, можно выделить максимально эффективные варианты и применять аналогичную схему в будущих кампаниях.
В результате успешной таргетинговой кампании можно решить ряд бизнес-задач:
- Увеличить объемы продаж;
- Оптимизировать бюджет на рекламу;
- Повысить узнаваемость бренда.
Таргетинг помогает нарисовать детальный портрет клиента, но для этого нужно знать секреты его точной настройки, а именно:
Географические данные, пол, возраст, дата рождения, интересы, родители, работа, учеба, дополнительные данные, например, сегмент владельцев продукции Apple.
Как мы можем убедиться, возможности таргет-рекламы безграничны, и если предлагать аудитории именно то, что ей нужно в конкретный момент, умело пользуясь настройками, можно добиться отличных результатов.
Функционал таргетирования лучше работает в соцсетях. И этим воспользовались в сети «ВКонтакте» – была обновлена система таргетирования объявлений, добавив интересы и сегментирование аудитории. Такие настройки выводят рекламу на другой уровень и теперь она воспринимается как «естественная» реклама. Каждый сегмент формируется на основе анализа активности внутри платформы и на сторонних сайтах, учитываются переходы по внутренним и внешним ссылкам, установка виджетов и приложений. Первыми были запущены сегменты аудитории «Владельцы мобильных гаджетов», «Онлайн-покупатели», «Родители», а затем добавлены новые группы «Покупка жилья», «Покупка авто», «Кредитные карты».