Топ-100

В каком варианте лучше реализовывать мобильную версию сайта в зависимости от вашей ситуации и что нужно учесть, подробно рассказываем в нашем кейсе.

 

Разработка мобильной версии сайта

В каком варианте лучше реализовывать мобильную версию сайта в зависимости от вашей ситуации и что нужно учесть, подробно рассказываем в нашем кейсе.

Необходимость в разработке мобильной версии зависит от конкретного сайта, от того, каковы дальнейшие планы по развитию проекта, и каков объем финансов под проект. Мобильная версия — это только один из вариантов. Вы можете адаптировать сайт для корректного отображения на планшетах и смартфонах разными способами:

  1. Отдельной версией, размещённой на поддомене.
  2. С помощью адаптивной верстки.
  3. И динамического показа — RESS.

У каждого из способов есть свои плюсы и минусы в реализации, поддержке, особенностях продвижения и разработке.

Способы Плюсы Минусы
Мобильная версия Cкорость загрузки, экономия батареи и ресурсов устройства Двойные затраты на разработку, поддержку, оптимизацию и продвижение
Адаптив Не требует больших затрат при разработке, поддержке и в поисковой оптимизации Грузится дольше
Динамический показ Скорость загрузки выше выше мобильной версии Дорого разрабатывать и поддерживать

Реализация мобильной версии на поддомене была актуальна, когда мобильный интернет был медленный и дорогой, сайты использовали отдельный поддомен для мобильных устройств. Сейчас чаще используется адаптивная верстка — интернет в последние годы стал быстрым, а устройства пользователей мощнее. Адаптив проще реализовать, особенно на этапе разработки сайта с нуля.

Какой вариант выбрать

Адаптивная верстка. Для сайтов услуг, в том числе медицинских, интернет-магазинов, информационных порталов, сайтов-визиток, применение адаптивной верстки хорошо подходит — при таком варианте применять методы оптимизации загрузки контента и скриптов легче.

В зависимости от того, каковы задачи пользователей, принимается решение о внедрении адаптива. Т.е. конкретная реализация зависит от того, нужны ли посетителям все функции сайта без ограничений, или подходит сокращённый вариант:

Решайте по ситуации: будет ли пользователь использовать домашний или городской wi-fi или, находясь вдали от населенных пунктов, вызывать эвакуатор по мобильной связи.

Подумайте какова цель посещения сайта пользователем – ознакомиться с содержанием статей, узнать расписание занятий, вызвать такси или проверить, где находится товар по трекинговому номеру.

Также изучите, как это сделано у конкурентов, может, есть смысл внедрить турбо-страницы, amp, либо же разработать отдельное мобильное приложение. Однако, эти способы полностью не заменят сайт, пригодный для мобильных устройств.

Делать мобильную версию на отдельном поддомене разумно, если:

  •  у основной версии сайта много лишних библиотек JS и CSS-стилей в использовании, из-за которых низкая скорость и нет плавности работы;
  •  есть ограничения по объёму трафика и скорости загрузки – пользователи приходят на сайт, пользуясь мобильным интернетом;
  •  для посетителя в основном важны только отдельные функции сайта, допустим, фильтры товаров без видео, галереи и интерактива;
  •  актуальны функции, которые реализуются только на мобильных версиях, в частности, использование жестов

Из-за мобильной версии на отдельном поддомене нужны отдельные траты на продвижение, поскольку у целевых страниц разный адрес.

Для мобильной версии необходима отдельная xml-карта сайта и файл robots.txt, а, кроме этого, настройка целей чтобы отслеживать эффективность.

Важно, чтобы дизайн, контент мобильной и десктопной версий был однотипным по содержанию и объему. Чтобы не нагружать обработку браузером, сервер должен отдавать лёгкую версию HTML, где вложенность и количество узлов минимально.

Пример похожего дизайна одного из наших проектов приводим ниже:


Десктопная версия медицинского сайта


Мобильная версия медицинского сайта

Но нужно для обеих версий производить индексацию страниц, отслеживать техническое состояние, поведения посетителей, проверять позиций и анализировать трафик обеих версий.

Поговорим о применении технологии RESS – Responsive Design & Server Side. В этом подходе одновременно есть методы разработки серверной части и адаптивный дизайн, благодаря чему взаимодействие с каждым видом пользовательского устройства становится лучше. Для смартфонов, планшетов и ПК, сервер будет возвращать разный HTML и CSS.

Сравнивая RESS и мобильную версию сайта на отдельном поддомене, выделим следующие пункты:

Сайты с технологией RESS дороже в разработке и поддержке, и для реализации нужны более высококвалифицированные специалисты. Насколько точно определится тип устройства, где базируется метод RESS, к сожалению, вероятность не 100%-ная.

Сайты с мобильной версией на отдельном поддомене, по сравнению с RESS, проще в разработке и поддержке. Пользователь в любой момент может перейти на версию для десктопа.


Различные версии сайтов

Реализация мобильной версии с технической точки зрения

Если после взвешивания всех «за» и «против», вы решили разработать мобильную версию основного сайта, нужно учесть технические требования:

  •  Сделайте переадресацию в зависимости от User Agent пользовательского устройства с основного сайта на мобильную версию.
  •  Сделайте связку между страницами мобильной и десктопной версий, используя аттрибуты rel="alternate" и rel="canonical".
  •  Реализуйте сохранение передачи UTM-меток, когда происходит переход с одной версии на другую: должна в полной степени и корректно передаваться информация с одного домена на другой.
  •  В контенте размещайте относительные ссылки.
  •  Настройте переадресацию правильно между страницами – посетители с мобильных устройств должны попадать на мобильную версию той страницы, которую использовали, а не на главную.
  •   Сделайте передачу разных версий HTML-разметки для мобильной и десктопной версий на стороне сервера.
  •   Реализуйте различные варианты сборки и объединения JS и CSS для каждой версии сайта. Сейчас чтобы уменьшить число запросов, многие веб-проекты объединяют и минифицируют все ресурсы, используя специальные сборщики: gulp, webpack и др.
  •  Сделайте подгрузку изображений требуемого размера для каждой версии сайта. Как вариант, можно применять HTML-тэг <picture> с несколькими вариантами изображений под отличающиеся варианты ширины экрана устройств.

Похожие статьи

Маркетинг медицинских услуг

Мы специализируемся на It решениях в интернет-маркетинге на медицинском рынке. Обеспечиваем пациентопоток нашим клиентам с помощью комплексных решений. Делаем Ваш бизнес прибыльным, помогаем получать только целевой трафик и конвертировать его в продажи.