Для продвижения бренда клиник и их веб-сайтов, мы очень часто занимаемся созданием и раскруткой канала в Яндекс.Дзен. Подробнее о том, как это правильно организовать по нашему опыту, рассказываем в статье.
Подробный гайд по продвижению в Яндекс.Дзен
Для продвижения бренда клиник и их веб-сайтов, мы очень часто занимаемся созданием и раскруткой канала в Яндекс.Дзен. Подробнее о том, как это правильно организовать по нашему опыту, рассказываем в статье.
Какие услуги и товары можно продвигать на Я.Дзен
Товары и услуги, которые очень сильно востребованы
Продукты повышенной сложности
Нетипичные товары
В каком случае заводить канал Я.Дзен не стоит
- если организация представлена в одном регионе, либо в нескольких небольшого размера – в таком случае не хватит на Дзене аудитории;
 - у кого аудитория не превышает 100 000 человек;
 - у кого нет желания вкладывать силы и средства в развитие канала – на Дзен-каналах ценится контент с высокой уникальностью, так что работать предстоит очень много.
 
Как продвинуть канал на Дзене
Без денежных вложений
Продвижение в аккаунтах соц. сетей – делайте репосты из Дзен-канала в корпоративные сообщества. Размещайте ссылки на стене и в описании профиля.
SЕО-продвижение – в описании Дзен-канала размещайте подходящие запросы. Благодаря этому он будет в поисковой выдаче, и в сниппете будет указаны те слова, по которым пользователь определит, что это именно тот материал, который он ищет.
Перелинковка в Дзен-канале – размещайте в тексте ссылки на другие статьи, которые вы публикуете. Учитывайте только, что тематики должны быть схожи.
Взаимный пиар – находите другие каналы, связывайтесь с администрацией, чтобы договориться о ссылках друг на друга, на канал и сами рекламные записи. Это могут быть партнёры, агентства или блогеры. Ищите каналы Дзен подобной тематики или с такой же целевой аудиторией.
С оплатой
- Заказ рекламы у блогеров
 - Продвижение на Дзене платно – запуск промо-страниц
 - Оплачиваемая накрутка
 
Какие решает задачи ведение Дзен-канала и как именно
- Создание спроса. Делайте привлечение пользователей цепляющим заголовком. Пишите статью с упором на то, что продукт может решить проблему человека. Рассматривайте факты, на которые пользователи не обращали внимания.
 - Ознакомление с продуктом. Описывайте подробно все параметры, нюансы продукта, который вы предлагаете, чтобы он был особенным по сравнению с продуктами ваших конкурентов.
 - Усиление интереса к покупке. Допустим, вы написали статью о лечебных блокадах на основе отзывов, а в конце добавили ссылку на описание услуги на своём сайте с формой заказа. Посетитель перейдет на веб-сайт и запишется на приём.
 - Создание будущего спроса. Посетитель может прочитать статью об артрозе, но не сразу решить посетить врача. Но он может вернуться к заказу услуги позже. Содействуйте, чтобы он сделал заказ, используя ретаргетинг.
 
По какому принципу работают промостраницы в Дзен-каналах
Показ рекламных статей происходит тем, кого они могут заинтересовать, и не только в Дзен-пространстве, но также и в РСЯ – рекламной сети Яндекса. К примеру, интересующийся здоровьем увидит рекламу о бесплатной консультации терапевта.
Статьи усиливают интерес к заказу или совершению покупки. Работает это так: человек читает статью об услуге, которая может ему помочь, у него возникает к ней интерес - он выполняет переход на посадочную страницу – оформляет заявку.
Посетитель, просмотрев публикацию полностью, автоматически переходит на веб-сайт. Происходит это за счёт технологии бесшовного перехода Scroll2Site. Механика (когда переход происходит по клику по ссылке) действует не так эффективно, улучшается конверсия из дочитываний в переходы.
Форматы контента в Дзен
| Формат | Подробности | Подходит ли под рекламу | 
| Посты | 
  | 
нет | 
| Статьи | 
  | 
да; могут быть успешно использованы как ранее выложенные статьи, так и свежие. | 
| Видео | 
  | 
нет Можно разместить в теле статьи | 
Посетитель имеет возможность переместиться из статьи и на сайт, и на маркетплейс.
Фишка хороша для продающих товаров на Wildberries, Оzon.
Благодаря ретаргетингу до продажи доводятся подогретые посетители.
Вариант для пользователей, дочитавших статью, но не перешедших на сайт. Нужно разместить необходимый пиксель в Я.Аудитории и отметить его в настройках рекламной компании в Дзен-канале
Какой бюджет требуется для рекламы
Для старта минимальная сумма – 75 000 рублей без НДС. Однако Дзен позволяет сократить оплату до 20 000 рублей (без НДС).
Что требуется для этого: обучится через образовательный курс по рекламе для новичков и сдать тест.
Пример успешной рекламной кампании медицинского центра за 4 месяца в Яндекс.Дзен
| Статистика рекламной кампании | |||
| Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | 
| Показы | |||
| 241 031 | 1 048 707 | 1 784 917 | 3 702 580 | CTR | 
| 7% | 5,2% | 5,2% | 5,2% | Внешние переходы (на сайт) | 
| 1 988 | 12 551 | 16 792 | 26 766 | Стоимость 1 перехода в ₽ | 
| 16,84 | 5,54 | 6,11 | 4,75 | 
В результате за 4 месяца удалось получить 58 097 целевых переходов на сайт медицинского центра.