Коммерческое предложение на Комплексное продвижение клиники управления болью
Результат: Сформированный поток обращений и записей
>256
Обращений в месяц
36%
Конверсия в запись
>76
Пациентов в месяц
Продвижение Клиники боли
Особенность продвижения клиники управления болью осложнено тем, что в России алгологи (специалисты занимающиеся изучением и лечением острой и хронической болью), официально не введены в классификатор медицинских должностей. Для обычного пациента, страдающего от боли в спине или в шеи такие слова как: алголог, клиника управления болью не вызовут прямых ассоциаций с решением их проблем.
* Фактические данные закрыты соглашением о неразглашении (Non-disclosure agreement, NDA) — При этом, для понимания всего процесса по достижению результата, мы приведем пошаговый алгоритм доступный каждому.
Внутренний маркетинг
Формируем желание пациента обращаться повторно и рекомендовать знакомым
Сквозная аналитика
Внедряем CRM для оценки эффективности рекламных каналов и контактного центра
Новые клиенты
Обеспечиваем приток пациентов, запуская контекстную и таргетированную рекламу
Управление репутацией
Выстраиваем систему продвижения клиники, врачей на отзовиках и гео сервисах
Система лояльности
Прорабатываем алгоритм вовлечения - "от скидки, до повторных обращений"
SMM менеджмент
Генерация фото и видео контента. "До и после", прямые эфиры, видео с процедур
Как мы привлекаем пациентов в клинику боли
Прежде чем запускать рекламные кампании необходимо составить медиаплан минимум на месяц. Данная процедура необходима, чтобы распределить бюджет на самые эффективные рекламные каналы и определить максимально допустимую стоимость обращения, записи и прихода пациента.
Как рассчитать необходимый бюджет?
Например, средний чек на одного пациента у вас 25 000 руб., соответственно стоимость пациента не должна превышать 20 000 руб. После определения нормативных показателей - составляем офферы и воронку продаж.
Пример медиаплана для клиники боли
Параметры / Период | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес | 5 мес | 6 мес |
---|---|---|---|---|---|---|
Работа | р.130 000 | р.130 000 | р.130 000 | р.130 000 | р.130 000 | р.130 000 |
Бюджет | р.111 500 | р.133 800 | р.160 560 | р.192 672 | р.231 206 | р.277 448 |
Стоимость Лида / CPL | р.3 097 | р.3 004 | р.2 914 | р.2 827 | р.2 742 | р.2 660 |
Обращения | 36 | 45 | 55 | 68 | 84 | 104 |
Конверсия в запись | 34% | 35% | 36% | 37% | 38% | 39% |
Записи | 12 | 16 | 20 | 25 | 32 | 41 |
Конверсия в пациента | 43% | 44% | 45% | 46% | 47% | 48% |
Пациенты | 5 | 7 | 9 | 12 | 15 | 20 |
Стоимость пациента | р.20 968 | р.19 314 | р.17 815 | р.16 452 | р.15 212 | р.14 081 |
Средний чек | р.23 687 | р.23 687 | р.23 687 | р.23 687 | р.23 687 | р.23 687 |
Выручка | р.125 957 | р.164 092 | р.213 487 | р.277 403 | р.360 027 | р.466 731 |
Как люди ищут услуги по лечению боли?
При запуске контекстной рекламы и seo-оптимизации для формирование семантического ядра мы выделили следующие уровни:
- Запросы по бренду клиники и врачей
- Запросы по медицинским услугам
- Запросы по симптомам и заболеваниям
После сбора ключей и кластеризации по 3-м уровням необходимо создать релевантные рекламным кампаниям посадочные страницы с удобной навигацией и понятным контентом.
Примеры конверсионных посадочных страниц:Запуск контекстной рекламы по симптомам и заболеваниям позволит привлечь новую аудиторию, но благодаря seo-оптимизации страниц для контекстной рекламы мы получаем более дешевые обращения и ускоряем поведенческие факторы ранжирования наших страниц в поисковой выдаче по органике.
Пример работы по сбору ключей для заболеваний:
Заболевание | Симптомы к болезни | Услуги (лечение) | Описание услуги (лечение) | Услуги (диагностика) | Врачи | Посадочная страница |
---|---|---|---|---|---|---|
Дисфункция (артроз) крестцово-подвзошного сочленения | Боль в пояснице, которая усиливается при вставании, подъеме или спуске с лестницы | Блокада крестцово-подвздошного сочленения; | Внутрисуставное введение местного анестетика и кортикостеройдов под рентген навигацией | мрт-исследование | Гальперин М.Я; Шубин Д.Н.; Гришин А.В; Проценко В.В | Боль в пояснице; Люмбалгия. Сакроилеит |
химическая денервация крестцово-подвздошного сочленения | Внутрисуставное введение препарата лизирующего нервные окончания под рентген навигацией | мрт-исследование | Гальперин М.Я | Боль в пояснице; Люмбалгия. Сакроилеит | ||
Артроз фасеточных суставов поясничного отдела позвоночника | Боль в пояснице, которая усиливается при статической и динамической нагрузке, выпрямлении спины. | Блокада фасеточных суставов поясничного отдела позвоночника; | Внутрисуставное введение местного анестетика и кортикостеройдов под рентген навигацией | мрт-исследование | Гальперин М.Я; Шубин Д.Н.; Гришин А.В; Проценко В.В | Боль в пояснице; Люмбалгия; Люмбаго. |
Радиочастотная денервация фасеточных суставов | Радиочастотное разрушение нервов, инервирующих фасеточные суставы | мрт-исследование | Гальперин М.Я | Боль в пояснице; Люмбалгия; Люмбаго. | ||
Артроз реберно-попречных суставов | Боль в грудном отделе позвончника: одно двустороняя. Боль в межлопаточной области | Блокада реберно-поперечных суставов | Внутрисуставное введение местного анестетика и кортикостеройдов под рентген навигацией | мрт-исследование | Гальперин М.Я; Шубин Д.Н.; Гришин А.В; Проценко В.В | Дорзалгия. Артроз реберно-позвоночных суставов. Артроз. Боль в спине. |
Артроз фасеточных суставов шейного отдела позвоночника | Боль в шейном отделе позвоночника; боль в затылке; боль в виске, вокруг глаза. | блокада фасеточных суставов шейного отдела позвоночника + опционально блокада тоннеля большого затылочного нерва. | Внутрисуставное введение местного анестетика и кортикостеройдов под рентген навигацией | мрт-исследование шейного отдела позвоночника (при головной боли МРТ головного мозга) | Гальперин М.Я; Шубин Д.Н.; Гришин А.В; Проценко В.В | Цервикалгия. Фасеточный артроз шейного отдела позвоночника. Тоннельная нейропатия большого затылочного нерва. Мигрень. |
Результаты по контекстной рекламе клиники боли
54
Обращения в неделю
3,7%
Конверсия в обращение
2800 руб.
Стоимость обращения
Получить позитивную реакцию в виде целевого действия от аудитории крайне сложно, поэтому необходимо непрерывное проведение AB/тестов по поиску самых эффективных креативов и офферов.
KPI эффективности будет зависеть от глубины вашей аналитики. Если можно анализировать источники до уровня продаж, то эффективность креатива + оффера будет определяться по количеству продаж, если есть возможность анализировать лишь количество записей, то эффективность будет определяться по количеству записей.
Настройка аудитории будет сильно зависеть от продвигаемых продуктов. Например, контурная пластика больше подойдет аудитории 40+, а вот уходовые процедуры подойдут почти под любой возраст и даже девушкам 20+
Для AB-тестирования отлично подойдут видеоматериалы с хронометражем до 10 - 30 - 60 секунд, где вы можете выкрутить креатив на максимум, например: знакомство с врачом, видео с процедурами, видео с “до по после”, экспертное мнение о решении какой-нибудь проблемы и т.д.
Основная задача - вызвать доверие и “прогреть” людей, которые сомневаются. Самый удачный формат в эстетической медицине для убеждения Вашей аудитории - это фотографии и видео в формата “до после”.
Публикации с экспертным мнением врача, развлекательный контент, процесс процедур и т.д. разнообразят ваш контент, но основной упор должен быть на формате “до после” в виде сюжетных видеороликов от начала запроса пациента до решения его задач, либо карусель фотографий пациента, на которых будет виден конкретный результат от косметологической процедуры.
Высокая конкуренция в данной сфере вносит свои коррективы и значительно удорожает продвижение, если не использовать репутацию бренда или врача.
Прежде чем обратиться к косметологу, потенциальные клиенты взвешивают все «за и против», читают отзывы, рассматривают реальные фотографии и интересуются квалификацией врачей.
Информация об акциях должна быть не только на сайте. Сформировать доверительное отношение к специалистам и стимулировать их выбрать именно Вашу клинику нам дает возможность работа с :
- ГЕО Сервисами Google и Yandex Карты, 2Gis и т.д , обеспечиваем приоритетное продвижение
- Рекомендательными системы, отвечаем на вопросы, работаем с негативом
- Сайты агрегаторы: Cбер здоровье, на поправку и т.д - размещаем акции, отзывы
- Партизанский маркетинг - ведём общение на форумах, социальных сетях
Большой этап преобразований заключается в данном части работ, это внедрение CRM системы, настройка триггерных цепочек взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами. Проводим регламентация работы контактного центра и администраторов, прорабатываем скрипты, боремся за повышение конверсии на каждом этапе воронки продаж
Результаты работы
+57%
Обращений в неделю
+7%
Конверсия в запись
+23%
Загрузка врачей