Маркетинг в косметологии
Это в первую очередь система мероприятий, направленная на продвижение услуг косметологической клиники, результатом которой будет являться регулярный поток новых пациентов, а как следствие и стабильная прибыль.
>1000
Процедур в месяц
46%
Конверсия в запись
>350
Лидов в неделю
Перед началом всех работ, сразу предупреждаем всех заказчиков данной услуги, недостаточно использовать только инструменты маркетинга, требуется полная перенастройка подхода к управлению косметологией с позиции пациента.
Продвижение косметологии
Это системная связка внутреннего и внешнего маркетинга обеспечивает эффективность маркетинговых инструментов для привлечения новых пациентов
Внутренний маркетинг
Формируем желание пациента обращаться повторно и рекомендовать знакомым
Сквозная аналитика
Внедряем CRM для оценки эффективности рекламных каналов и контактного центра
Новые клиенты
Обеспечиваем приток пациентов, запуская контекстную и таргетированную рекламу
Управление репутацией
Выстраиваем систему продвижения клиники, врачей на отзовиках и гео сервисах
Система лояльности
Прорабатываем алгоритм вовлечения - "от скидки, до повторных обращений"
SMM менеджмент
Генерация фото и видео контента. "До и после", прямые эфиры, видео с процедур
Как мы привлекаем пациентов в косметологию
Практически невозможно получить результат, если пользоваться только частью инструментов. Поэтому мы выстраиваем систему от А до Я, разбираем маркетинг по молекулам, учитываем все точки касания пациентов с косметологической клиникой и врачами. Поэтому покажем Вам основные моменты и особенности привлечения пациентов
Как люди ищут косметологические услуги?
Для ответа на этот вопрос можно выделить два направления:
- Решение конкретных проблем/задач, например: омоложение кожи, очищение кожи, нарушение пигментации, акне, розацеа, увеличение губ, восполнение утраченных объемов на лице и т.д.
- Промо косметологических услуг + трендовых аппаратов/инъекционных филлеров. Например: фотоомоложение лица на аппарате М22 и т.д. таким образом составляем конкретные ключевые запросы и фокусируемся на целевой аудитории на конкретные услуги.
Лучший способ продвижение эстетической медицины - использование в коммуникациях с пациентами формат “до после”. Однако в таргетированной рекламе подобный контент не пройдет модерацию.
Получить позитивную реакцию в виде целевого действия от аудитории крайне сложно, поэтому необходимо непрерывное проведение AB/тестов по поиску самых эффективных креативов и офферов.
KPI эффективности будет зависеть от глубины вашей аналитики. Если можно анализировать источники до уровня продаж, то эффективность креатива + оффера будет определяться по количеству продаж, если есть возможность анализировать лишь количество записей, то эффективность будет определяться по количеству записей.
Настройка аудитории будет сильно зависеть от продвигаемых продуктов. Например, контурная пластика больше подойдет аудитории 40+, а вот уходовые процедуры подойдут почти под любой возраст и даже девушкам 20+
Для AB-тестирования отлично подойдут видеоматериалы с хронометражем до 10 - 30 - 60 секунд, где вы можете выкрутить креатив на максимум, например: знакомство с врачом, видео с процедурами, видео с “до по после”, экспертное мнение о решении какой-нибудь проблемы и т.д.
Основная задача - вызвать доверие и “прогреть” людей, которые сомневаются. Самый удачный формат в эстетической медицине для убеждения Вашей аудитории - это фотографии и видео в формата “до после”.
Публикации с экспертным мнением врача, развлекательный контент, процесс процедур и т.д. разнообразят ваш контент, но основной упор должен быть на формате “до после” в виде сюжетных видеороликов от начала запроса пациента до решения его задач, либо карусель фотографий пациента, на которых будет виден конкретный результат от косметологической процедуры.
Высокая конкуренция в данной сфере вносит свои коррективы и значительно удорожает продвижение, если не использовать репутацию бренда или врача.
Прежде чем обратиться к косметологу, потенциальные клиенты взвешивают все «за и против», читают отзывы, рассматривают реальные фотографии и интересуются квалификацией врачей.
Информация об акциях должна быть не только на сайте. Сформировать доверительное отношение к специалистам и стимулировать их выбрать именно Вашу клинику нам дает возможность работа с :
- ГЕО Сервисами Google и Yandex Карты, 2Gis и т.д , обеспечиваем приоритетное продвижение
- Рекомендательными системы, отвечаем на вопросы, работаем с негативом
- Сайты агрегаторы: Cбер здоровье, на поправку и т.д - размещаем акции, отзывы
- Партизанский маркетинг - ведём общение на форумах, социальных сетях
Большой этап преобразований заключается в данном части работ, это внедрение CRM системы, настройка триггерных цепочек взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами. Проводим регламентация работы контактного центра и администраторов, прорабатываем скрипты, боремся за повышение конверсии на каждом этапе воронки продаж
Результаты работы
+160%
Обращений в неделю
+16%
Конверсия в запись
+40%
Загрузка врачей