Топ-100

Правильное питание

Маркетинг интернет магазина

Запрос заказчика направлен на расширение аудитории интернет-магазина готового диетического питания для снижения веса и здоровой еды для поддержания веса.

Результаты работы

+21%

Выручка в месяц

+220%

Целевой трафик

-12%

Стоимость обращения

Маркетинг для интернет магазина

Срок работы: 63 мес.
Статус проекта: активный
Покупателей в месяц: NDA*

* Фактические данные закрыты соглашением о неразглашении (Non-disclosure agreement, NDA) — При этом, для понимания всего процесса по достижению результата, мы приведем пошаговый алгоритм доступный каждому.

Вводные для продвижения интернет магазина
Выгоревшая аудитория интернет магазина

Исходная ситуация

С 2013 года интернет магазин был загружен на 100% посредством рекламы на телевидении, начиная с 2020 года продажи начали падать. На момент старта мы имели вводные:

  •  Реклама на телевидении не работает
  •  Запрет на редизайн сайта
  •  "Выгорание" за счет естественного старения клиентской базы
  •  70% покупок - постоянные клиенты
  •  Целевая аудитория: мужчины и женщины 40-65+.
  •  Регион доставки: Россия
Основная задача для продвижения интернет магазина

Задача: Привлечение новых покупателей по всем каналам perfomance маркетинга

Методы достижения

  • Расчет финансовой модели
  • Сегментация клиентской базы
  • Настройка рекламных компаний на конверсии
  • Внедрение сквозной аналитики
  • Регламентация работы контактного центра
  • Служба кураторов, сопровождения худещих

Используемые инструменты

  • CRM система (доработка 1С8)
  • Таргетированная реклама, лидогенерация
  • Контекстная реклама
  • SMM менеджмент, работа с инфлюенсами
  • SERM система управления репутацией
  • E-mail маркетинг senpulse
  • Сервис коллтрекинга Calltouch

Digital стратегия

До старта работ, заказчик имел коллл-центр на 20 рабочих мест, т.к. 90% продаж шли по телефону. Содержание такого количества операторов несет в себе высокие затраты на одну продажу. Поэтому мы поставили себе вторичную задачу оптимизация стоимости продажи посредством автоматизации продаж на сайте. В дорожной карте цифровизации мы получили:

  • Доработка CRM системы
    • Система аналитики покупок по рекламным каналам и аудиториям
    • Работа по промокодам для операторов
    • Интеграция с Call трекингом
  • Доработка сайта
    • Установка пикселей от рекламных кабинетов, настройка конверсий
    • Промокоды для покупки на сайте
    • Реферальная система
    • Интеграция с CPA  сетями

Расчет финансовой модели

Запрос заказчика направлен на расширение аудитории, поэтому первым образом рассчитываем потенциал рынка. Все необходимые данные берем из РОССТАТ. Алгоритм действий очень простой:

  1. Покупать готовые рационы питания для снижения веса могут работающие граждане с определенным доходом.
  2. Доставка наборов осуществляется в города в которых есть аэропорт, соответственно  в потенциальной аудитории мы исключили сельское население.
  3. Из публикаций министерства здравохранения получаем данные о доли населения с проблемой лишнего веса на 2019 год составляло 21,8%.
  4. Не все готовы снижать вес за счет питания, по статистке заказчика это 30%.
  5. Поставили задачу занять 10% рынка готового питания для снижения веса, т.о. вычислили потенциальную аудиторию для каждого региона России.
Республика/город Граждане трудоспособного возраста Процент занятости населения Потенциал (чел.) Доходы =>25000 руб Проблемы лишнего веса Желающие похудеть "на Диете" ЦА в Год Месяц
ЦФО 21310934 58% 13385056 10306485 2246803 674041 56413 4693
СЗФО 7513857 59% 4665182 3592186 783097 234929 18129 1507
СКФО 4630400 55% 2552785 1965640 428510 128553 5272 437
ПФО 14786512 58% 8659082 6667486 1453512 436054 21858 1815
УФО 6393500 59% 3944121 3036971 662060 198618 13860 1153
СФО 9594000 56% 5546020 4270430 930954 279286 16517 1371
ДФО 3331500 64% 2100540 1617411 352596 105779 9009 746

Бюджетирование

Перед началом работ анализируем необходимый и достаточный бюджет. Воронка продаж предельно проста:

  1. Формируем интерес: Медийная реклама, SMM на охват, фиксируем аудиторию
  2. Определяем выбор: Контекстная реклама, Таргетированная реклама с трафиком на сайт
  3. Покупка: Конвертируем прогретую аудиторию на специальное предложение
  4. Рекомендации: E-mail маркетинг, SMM, Сертификаты
  5. Повторная покупка: СМС, Мессенджеры: Скидка постоянного клиента

Исходя из финансовой модели мы знаем кол-во потенциальных покупателей в месяц. Обладая статистикой конверсии сайта (NDA) и долей продаж по новым клиентам, получаем прогнозируемый платный трафик: 

Канал CPC Трафик Бюджет Дневной бюджет
Яндекс 7 170 000 1 190 000 39 667
Goolge 9 60 000 540 000 18 000
Facebook 11 45 000 495 000 16 500
МyTarget 12 30 000 360 000 12 000
VK 12 33 000 396 000 13 200
Yandex Дзен 15 12 000 180 000 6 000
E-mail - 1000 13 600 453
Итого   351 000 3 174 600 105 820
 

Дорожная карта

Этапы дорожной карты

  1. Описание параметров проекта
  2. Swot Анализ

 

Контекстная реклама

 

Таргетированная реклама

 

Call трекинг

 

Расчет финансовой модели

 

Похожие статьи

Маркетинг медицинских услуг

Мы специализируемся на It решениях в интернет-маркетинге на медицинском рынке. Обеспечиваем пациентопоток нашим клиентам с помощью комплексных решений. Делаем Ваш бизнес прибыльным, помогаем получать только целевой трафик и конвертировать его в продажи.